Всё было хорошо, пока я не сделал как правильно.
Итог. То, что я сдавала в качестве рефлексии.
Жаль, что всё закончилось. Мама тут прочитала мои характеристики и спросила - это вообще про мою дочь написано?
От учителя франца оценка "отлично", от класрука аналогично. Вроде, есть чем гордиться)
читать дальшеРефлексия практики.
Перед началом практики мы почти каждый день обсуждали, как она пройдет, будут ли у нас какие – то сложности, как нас примет класс и получится ли «примерить» на себя статус учителя. Казалось, что ничего важнее предстоящих двух месяцев в школе у нас не было за всю студенческую практику. В итоге лично для меня это время оказалось периодом крушения мифов и осознания себя как учителя.
Сейчас я могу сделать однозначный вывод – все знания, конспекты, советы преподавателей, все методические науки и учебники не значат практически ничего, пока ты не встанешь у доски и не начнешь вести урок. Когда остаешься один на один с множеством пар глаз, которые выжидательно на тебя смотрят и ждут, что ты скажешь, выполнят твои указания, отреагируют на твои слова. Первый урок – проба себя в новой роли. Второй – осознание, что ты, оказывается, можешь научить детей чему – то, хотя сама еще не получила диплома и не являешься собственно учителем. Все последующие уроки – это открытия, выводы, заключения и переход в новый статус.
Теория не может сравниться с практикой. Ты видишь, что то, чему тебя учили совсем не обязательно правильно или совсем не обязательно поможет в то или иной ситуации и тогда в ход идет импровизация и творческий подход, который в данном случае незаменим.
Со временем ты начинаешь вживаться в эту новую необычную для себя роль и вдруг понимаешь, что тебе это нравится. И если раньше карьера учителя не казалась тебе привлекательной в принципе, то сейчас ты уже можешь сказать «может быть». Самое интересное – это эмоции и чувства. Ты начинаешь вспоминать, как сама вела себя в школе, как училась в этом классе, как относилась к учебному процессу и стараешься понять детей. И если раньше казалось, что твоя позиция в вопросах «учитель – ученик» стопроцентно верна, то сейчас ты оказываешься по другую сторону и смотришь на все совершенно с другой точки зрения.
Когда на первом курсе нам сказали про практику, то первая мысль была «вот придет время и мы будем вести себя с детьми так же, как вели себя с нами наши учителя». Проще говоря – отомстим. Но что странно – ни на одном уроке подобного желания не возникало. Даже мысли такой не было. Ты ощущаешь на себе эту ответственность и хочешь наоборот помочь, объяснить, общаться и понимать детей.
Говорят, что учитель – это призвание. Это скорее желание и умение правильно понять ребенка, класс. Большую роль здесь играет искренность, доброжелательность, открытость.
Одним из самых трудных моментов практики были отнюдь не уроки, а учительская. Так сложилось, что моя практика проходила в школе, где я отучилась 10 лет и большинство моих учителей по-прежнему там работают. Казалось бы – прошло всего 4 года, а я уже сижу с ними за одним столом, также проверяю тетради, выставляю оценки, также возмущаюсь: «Петров отказался дать мне дневник, чтобы я ему замечание поставила!» и они общаются со мной на равных. Первые дни я старалась не заходить в учительскую без надобности. К концу практики я уже спокойно сидела за общим столом и общалась с преподавателями.
Было интересно наблюдать как меняются однокурсницы и я прекрасно понимала, что так же меняюсь сама. Особенно заметно это было на уроках – голос стал сильнее, ниже, в нем появились повелительные нотки, спина выпрямлялась автоматически, в движениях появилась четкость, а в поведении сдержанность. Мы уже не могли себе позволить пробежаться по коридору, что – то громко выкрикнуть, в голос засмеяться, потому что перешли в новый статус. Более того, мы прекрасно понимали как именно надо себя вести. Видимо, подражая своим учителям.
Насчет себя я точно могу сказать – часть поведения, часть преподавательских особенностей была мною полностью скопирована у бывшего классного руководителя. И по – моему, это вполне естественно и происходит непроизвольно – использование опыта общения с любимым учителем.
Одно из самых больших открытий лично для меня во время практики было осознание, что всё это – система. То есть осознание того, что все дети поделены на разделы учебника по возрастной психологии, что преподавание языка – это программа, которая расписана по классам и разложена по папкам. А учитель – это способ передачи знаний и только от нас зависит, какого качества эти знания будут и как ученики их усвоят. И может быть, только сейчас мы все понимаем, как сложно было преподавателям с нами, и какая ответственность на них лежала.
Сильнейшее удивление за все время практики – это просьба о совете от одной из учениц класса. Ты вдруг до конца осознаешь, какую именно роль играешь, и быть может этот твой совет что – то изменит в жизни ребенка. И уже даже сложно происходящее назвать ролью и игрой. Приходит понимание, что именно испытывает каждый учитель ежедневно и вместе с пониманием – уважение. И может быть укол совести за то, какими мы были в свое время и сколько неприятностей приносили, сколько раз заставляли учителей думать о нас и наших проблемах.
Характеристика от классного руководителя=)
Жаль, что всё закончилось. Мама тут прочитала мои характеристики и спросила - это вообще про мою дочь написано?

От учителя франца оценка "отлично", от класрука аналогично. Вроде, есть чем гордиться)
читать дальшеРефлексия практики.
Перед началом практики мы почти каждый день обсуждали, как она пройдет, будут ли у нас какие – то сложности, как нас примет класс и получится ли «примерить» на себя статус учителя. Казалось, что ничего важнее предстоящих двух месяцев в школе у нас не было за всю студенческую практику. В итоге лично для меня это время оказалось периодом крушения мифов и осознания себя как учителя.
Сейчас я могу сделать однозначный вывод – все знания, конспекты, советы преподавателей, все методические науки и учебники не значат практически ничего, пока ты не встанешь у доски и не начнешь вести урок. Когда остаешься один на один с множеством пар глаз, которые выжидательно на тебя смотрят и ждут, что ты скажешь, выполнят твои указания, отреагируют на твои слова. Первый урок – проба себя в новой роли. Второй – осознание, что ты, оказывается, можешь научить детей чему – то, хотя сама еще не получила диплома и не являешься собственно учителем. Все последующие уроки – это открытия, выводы, заключения и переход в новый статус.
Теория не может сравниться с практикой. Ты видишь, что то, чему тебя учили совсем не обязательно правильно или совсем не обязательно поможет в то или иной ситуации и тогда в ход идет импровизация и творческий подход, который в данном случае незаменим.
Со временем ты начинаешь вживаться в эту новую необычную для себя роль и вдруг понимаешь, что тебе это нравится. И если раньше карьера учителя не казалась тебе привлекательной в принципе, то сейчас ты уже можешь сказать «может быть». Самое интересное – это эмоции и чувства. Ты начинаешь вспоминать, как сама вела себя в школе, как училась в этом классе, как относилась к учебному процессу и стараешься понять детей. И если раньше казалось, что твоя позиция в вопросах «учитель – ученик» стопроцентно верна, то сейчас ты оказываешься по другую сторону и смотришь на все совершенно с другой точки зрения.
Когда на первом курсе нам сказали про практику, то первая мысль была «вот придет время и мы будем вести себя с детьми так же, как вели себя с нами наши учителя». Проще говоря – отомстим. Но что странно – ни на одном уроке подобного желания не возникало. Даже мысли такой не было. Ты ощущаешь на себе эту ответственность и хочешь наоборот помочь, объяснить, общаться и понимать детей.
Говорят, что учитель – это призвание. Это скорее желание и умение правильно понять ребенка, класс. Большую роль здесь играет искренность, доброжелательность, открытость.
Одним из самых трудных моментов практики были отнюдь не уроки, а учительская. Так сложилось, что моя практика проходила в школе, где я отучилась 10 лет и большинство моих учителей по-прежнему там работают. Казалось бы – прошло всего 4 года, а я уже сижу с ними за одним столом, также проверяю тетради, выставляю оценки, также возмущаюсь: «Петров отказался дать мне дневник, чтобы я ему замечание поставила!» и они общаются со мной на равных. Первые дни я старалась не заходить в учительскую без надобности. К концу практики я уже спокойно сидела за общим столом и общалась с преподавателями.
Было интересно наблюдать как меняются однокурсницы и я прекрасно понимала, что так же меняюсь сама. Особенно заметно это было на уроках – голос стал сильнее, ниже, в нем появились повелительные нотки, спина выпрямлялась автоматически, в движениях появилась четкость, а в поведении сдержанность. Мы уже не могли себе позволить пробежаться по коридору, что – то громко выкрикнуть, в голос засмеяться, потому что перешли в новый статус. Более того, мы прекрасно понимали как именно надо себя вести. Видимо, подражая своим учителям.
Насчет себя я точно могу сказать – часть поведения, часть преподавательских особенностей была мною полностью скопирована у бывшего классного руководителя. И по – моему, это вполне естественно и происходит непроизвольно – использование опыта общения с любимым учителем.
Одно из самых больших открытий лично для меня во время практики было осознание, что всё это – система. То есть осознание того, что все дети поделены на разделы учебника по возрастной психологии, что преподавание языка – это программа, которая расписана по классам и разложена по папкам. А учитель – это способ передачи знаний и только от нас зависит, какого качества эти знания будут и как ученики их усвоят. И может быть, только сейчас мы все понимаем, как сложно было преподавателям с нами, и какая ответственность на них лежала.
Сильнейшее удивление за все время практики – это просьба о совете от одной из учениц класса. Ты вдруг до конца осознаешь, какую именно роль играешь, и быть может этот твой совет что – то изменит в жизни ребенка. И уже даже сложно происходящее назвать ролью и игрой. Приходит понимание, что именно испытывает каждый учитель ежедневно и вместе с пониманием – уважение. И может быть укол совести за то, какими мы были в свое время и сколько неприятностей приносили, сколько раз заставляли учителей думать о нас и наших проблемах.
Характеристика от классного руководителя=)

@темы: Универ, Школа, Для памяти